Сварка сверхсверхкритического котельного материала

Жаропрочная сталь - это сталь, которая работает при высоких температурах и обладает превосходной термической прочностью и термической стабильностью. Термическая прочность означает способность противостоять ползучести и разрушению при высокой температуре, а термическая стабильность означает способность противостоять окислению и коррозии газообразных сред при высокой температуре. Обычно жаропрочная сталь с термической прочностью называется жаропрочной, а жаропрочная сталь с термической стабильностью - жаропрочной сталью. Жаропрочные стали в основном используются в энергетике и энергетике, например, при производстве нефтеперерабатывающего оборудования, котлов, ядерных судов, паровых турбин, синтетических химических судов, аэрокосмического оборудования и другого оборудования для высокотемпературной обработки. Следует отметить, что многие нержавеющие стали (309, 310H) также обладают термостойкостью и иногда называются «жаропрочной нержавеющей сталью».

Сварные соединения жаропрочная сталь должен иметь такую ​​же стойкость к высокотемпературному окислению, как и основной металл. Состав сплава и содержание металла сварного шва должны в основном соответствовать основному металлу, например Cr, Mo, W и другим основным элементам, в то время как примеси, такие как P и S, должны контролироваться на низком уровне, насколько это возможно, чтобы уменьшить склонность к горячему растрескиванию. Чтобы улучшить свариваемость, содержание C в сварочном материале может быть немного ниже, чем в основном металле, чтобы обеспечить характеристики при высоких температурах. Прочность металла сварного шва должна быть аналогична прочности свариваемого основного металла. Сварные соединения жаропрочной стали должны иметь не только кратковременную прочность при комнатной температуре и высокой температуре, в основном равную прочности основного металла, но также, что более важно, иметь свойства ползучести при высоких температурах, аналогичные свойствам основного металла. Требования к характеристикам новых соединений из жаропрочной стали для сверхсверхкритических котлов приведены в следующей таблице.

ОценкиTS σb МПаY.Sσs МПаОтносительное удлинение δ %AkvJДопустимые напряжения при рабочей температуре, МПаТвердость, HB
P12263053017%3164 (620 ℃)225 ~ 270
P9263053017%3170 (620 ℃)-
HR3C655-30-69 (650 ℃)-
Super304H590-35-91 (620 ℃) ​​78 (650 ℃)225 ~ 270

Хотя большинство жаропрочная сталь Сварочная конструкция работает при высоких температурах, но окончательная проверка сосудов под давлением и требований к трубопроводам, обычно при комнатной температуре, в 1.5 раза превышающей рабочее давление, эксперимент Гидравлическое или пневматическое испытание под давлением, работа оборудования, работающего под давлением, или техническое обслуживание должны проходить процесс холодного запуска , поэтому сварное соединение из жаропрочной стали также должно иметь определенное сопротивление хрупкому разрушению. Для мартенситных и аустенитных жаропрочных сталей содержание δ-феррита в наплавленном металле должно строго контролироваться, чтобы обеспечить свойство ползучести сварных соединений в течение длительного времени работы при высоких температурах.

Сварка мартенситной стали P92 / T92, P122 / T122

И P92, и P122 являются мартенситными сталями, которые имеют склонность к образованию холодных трещин и склонности к горячему растрескиванию во время сварки. Во избежание образования холодных трещин при сварке перед сваркой необходимо предварительно нагреть. Температура предварительного нагрева составляет не менее 150 ℃ для сварки TIG и не менее 200 ℃ для электродуговой сварки и сварки под флюсом. Чтобы предотвратить образование горячих трещин и крупных зерен, во время процесса сварки необходимо строго контролировать энергию сварочной линии, температура между слоями должна быть менее 300 ℃, а аргонодуговая сварка с вольфрамовым электродом предпочтительна. При дуговой сварке электродом следует обращать внимание на многослойную и многопроходную сварку. Толщина сварочного прохода не должна быть больше диаметра электрода. Ширина сварочного прохода не должна превышать диаметр электрода более чем в 3 раза, и рекомендуется, чтобы диаметр электрода не превышал 4 мм. Для заготовок с большой толщиной стенки можно использовать сварку под флюсом, но тонкую проволоку под флюсом Следует использовать дуговую сварку, диаметр сварочной проволоки не должен превышать 3 мм. При сварке труб малого диаметра Т122 и Т92 задняя сторона должна быть заполнена аргоном в течение всего процесса сварки. Для толстостенных труб большого диаметра требуется защита аргоном с обратной стороны первых трех слоев сварных швов у корня. После сварки используйте асбестовую изоляцию и медленное охлаждение и оставайтесь при температуре 100–150 ℃ не менее 1–2 часов, пока металлография полностью не превратится в мартенсит, затем можно провести термообработку после сварки. Для толщины стенки заготовки более 40 мм, после сварки с асбестовой изоляцией медленное охлаждение, 100 ~ 150 ℃, по крайней мере, остается 1 ~ 2 часа, если не сразу термообработка, следует нагреть до 200 ~ 300 ℃ изоляции 2 часа и затем медленное охлаждение до комнатной температуры.

SUPER 304H, SA-213 TP310HCBN Сварка аустенитной стали

Аустенитная сталь обладает хорошей свариваемостью и не склонна к образованию холодных трещин, поэтому не требует предварительного нагрева. Однако аустенитная сталь имеет тенденцию к образованию горячих трещин во время сварки, поэтому следует уделять внимание контролю подводимого тепла при сварке и температуры между слоями. В процессе сварки метод сварки энергии сварочной линии меньше, например, ручная сварка TIG, автоматическая сварка TIG с холодной проволокой или сварка TIG с горячей проволокой. Как правило, температура между слоями не должна превышать 150 ℃. Для автоматической сварки TIG холодной проволокой или сварки TIG горячей проволокой непрерывный процесс сварки требует межслойного водяного охлаждения сварного шва. Чтобы предотвратить межкристаллитную коррозию, следует контролировать содержание хлорид-ионов в охлаждающей воде. Чтобы предотвратить окисление легирующих элементов в высокотемпературной зоне, задняя поверхность должна быть заполнена аргоном в течение всего процесса сварки. Чтобы обеспечить хорошее сплавление с обеих сторон канавки, угол канавки аустенитной стали должен быть больше, чем у обычной ферритной стали. Для сварки разнородных сталей ферритовыми материалами рекомендуется сварочная проволока или электрод ErnicR-3 или EnICRFE-2. При сварке разнородной стали (с ферритной сталью) и использовании при высоких температурах необходимо учитывать коэффициент расширения обоих материалов.

 

0 ответы

Оставьте комментарий

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Welding of Ultra-supercritical boiler material

Heat-resistant steel refers to the steel that works at high temperature and has excellent thermal strength and thermal stability. Thermal strength refers to the ability to resist creep and fracture at high temperature, and thermal stability refers to the ability to resist oxidation and corrosion of gaseous media at high temperature. People usually refer to the heat-resistant steel with thermal strength as heat-resistant steel and heat-resistant steel with thermal stability as heat-stable steel. Heat-resistant steels are mainly used in power and energy engineering, such as in the manufacture of oil refining equipment, boilers, nuclear vessels, steam turbines, synthetic chemical vessels, aerospace equipment and other high-temperature processing equipment. It should be noted that many stainless steels (309, 310H) also have heat resistance and are sometimes referred to as “heat resistant stainless steel”.

The welded joints of heat resistant steel shall have substantially the same high temperature oxidation resistance as the base metal. The alloy composition and content of weld metal should be basically consistent with the base metal, such as Cr, Mo, W and other major elements, while impurities such as P and S should be controlled at a low level as far as possible to reduce the tendency of hot crack. In order to improve the weldability, the C content of the welding material can be slightly lower than that of the base metal to ensure the high temperature performance. The strength of the weld metal shall be similar to that of the base metal to be welded. Heat-resistant steel welded joints shall not only have short-term strength at room temperature and high temperature basically equal to that of the base metal, but also, more importantly, have high temperature creep properties similar to that of the base metal. The performance requirements of new heat-resistant steel joints for ultra-supercritical boilers are shown in the following table.

GradesT.S σb  MPaY.Sσs  MPaElongation δ%AkvJAllowable stress at operating temperature,MPaHardness, HB
P12263053017%3164 (620℃)225~270
P9263053017%3170(620℃)
HR3C6553069(650℃)
Super304H5903591(620℃)78(650℃)225~270

Although most of heat resistant steel welding structure is working under high temperature, but the final inspection for pressure vessels and piping requirements, usually at room temperature to 1.5 times the working pressure experiment hydraulic or pneumatic pressure test, the operation of pressure equipment or maintenance have to undergo the cold start process, so the heat resistant steel welding joint is also should have certain resistance to brittle fracture. For martensite and austenite heat resistant steels, the content of δ Ferrite in the deposited metal should be strictly controlled to ensure the creep property of the welded joints during the long time running at high temperature.

P92/T92, P122/T122 martensitic steel welding

Both P92 and P122 are martensitic steels, which have cold cracking tendency and hot cracking tendency during welding. In order to prevent cold cracks in welding, it is necessary to preheat before welding. The preheat temperature is not less than 150℃ for TIG welding and not less than 200℃ for electrode arc welding and submerged arc welding. In order to prevent hot crack and coarse grain, the welding line energy should be strictly controlled during the welding process, the interlayer temperature should be less than 300℃, and the tungsten electrode argon arc welding with small welding heat input is preferred. Multilayer and multi-pass welding should be paid attention to when welding electrode arc welding. The welding pass thickness should not be greater than the electrode diameter. The welding pass width should not be more than 3 times the electrode diameter and it is recommended that the electrode diameter should not be more than 4mm.For the workpiece with large wall thickness, submerged arc welding can be used for welding, but fine wire submerged arc welding should be used, and the diameter of the welding wire should be less than 3mm. When welding T122 and T92 small diameter tubes, the back side should be filled with argon during the whole welding process. For large-diameter thick-walled pipes, argon gas protection is required on the back of the first three layers of welds at the root. After weld welding, use asbestos insulation and slow cooling and stay between 100 ~ 150℃ for at least 1 ~ 2 hours, until the metallography is completely transformed into martensite, then can carry out post-weld heat treatment. For the wall thickness of the workpiece is greater than 40mm, after welding with asbestos insulation slow cooling, 100 ~ 150℃ at least stay 1 ~ 2 hours, if not immediately heat treatment, should be heated to 200 ~ 300℃ insulation 2 hours and then slow cooling to room temperature.

SUPER 304H, SA-213 TP310HCBN Austenitic steel welding

Austenitic steel has good weldability and no cold cracking tendency, so it does not need preheating. However, austenitic steel has hot cracking tendency during welding, so attention should be paid to the control of welding heat input and interlayer temperature. In the welding process, the welding method of welding line energy is smaller, such as manual TIG, automatic cold wire TIG welding or hot wire TIG welding. Generally, the interlayer temperature should be controlled not more than 150℃. For automatic cold wire TIG welding or hot wire TIG welding, the continuous welding process requires interlayer water cooling of the welded weld. In order to prevent intergranular corrosion, the chloride ion content in the cooling water should be controlled. In order to prevent the oxidation of alloying elements in the high temperature zone, the back surface should be filled with argon during the whole welding process. In order to ensure good fusion on both sides of groove, groove Angle of austenitic steel should be larger than that of general ferrite steel. For dissimilar steel welding with ferrite materials, ernicR-3 or EnICRFE-2 welding wire or electrode is recommended. When dissimilar steel is welded (with ferrite steel) and used at high temperatures, the expansion coefficient of both materials must be taken into account.

 

0 回复

发表评论

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

发表评论

邮箱地址不会被公开。 必填项已用*标注