Как легирующие элементы влияют на характеристики криогенных сталей?

Обычно мы называем сталь, используемую в диапазоне температур от -10 до -273 ℃, низкотемпературной сталью или криогенной сталью. В зависимости от содержания легирующих элементов и структуры криогенные стали можно разделить на: C-Mn-сталь, убитую алюминием, такую ​​как 06MnVTi, 06MnVal, Сталь 09Mn2Vre, 06MnNb, низколегированная низкотемпературная сталь с железным телом, низкотемпературная сталь 0.5Ni, 2.5Ni, 3Ni, 3.5Ni и т. 9Mn5Al и так далее.

Влияние легирующих элементов в низкотемпературных сталях в основном связано с их влиянием на низкотемпературную вязкость сталей:

C

С увеличением содержания углерода температура хрупкого перехода стали быстро увеличивается, а сварочные свойства ухудшаются, поэтому содержание углерода в низкотемпературной стали ограничивается до менее 0.2%.

Mn

Очевидно, что марганец может улучшить низкотемпературную вязкость стали. Марганец в основном существует в виде твердого раствора в стали и играет роль упрочняющего твердого раствора. Кроме того, марганец является элементом, который увеличивает область аустенита и снижает температуру превращения (A1 и A3). Легко получить мелкие и пластичные зерна феррита и перлита, которые могут увеличить максимальную энергию удара и значительно снизить температуру хрупкого перехода. В общем, отношение Mn / C должно быть равно 3, что может не только снизить температуру хрупкого перехода стали, но и компенсировать снижение механических свойств, вызванное уменьшением содержания углерода из-за увеличения содержания Mn.

Ni

Никель может уменьшить тенденцию к хрупкому переходу и значительно снизить температуру хрупкого перехода. Влияние никеля на улучшение низкотемпературной ударной вязкости стали в 5 раз выше, чем у марганца, то есть температура хрупкого перехода снижается на 10 ℃ с увеличением содержания никеля на 1%. Это происходит в основном из-за того, что никель с углеродом поглощается твердым раствором и армированием, никель также перемещается в левую точку эвтектоидной точки эвтектоидной стали, чтобы уменьшить содержание углерода, снизить температуру фазового перехода (A1 и A2), по сравнению при том же содержании углерода в углеродистой стали уменьшение количества феррита и рафинирования перлитной популяции (содержание углерода в перлите также ниже, чем в углеродистой стали). Результаты экспериментов показывают, что основная причина, по которой никель увеличивает ударную вязкость при низкой температуре, заключается в том, что никельсодержащая сталь имеет более подвижные дислокации при низкой температуре и легче скользит поперек. Например, низколегированная низкоуглеродистая низкотемпературная мартенситная сталь. Сталь 9Ni, имеет высокую низкотемпературную вязкость, может использоваться до -196 ℃. Сталь 5Ni, разработанная на основе стали 9Ni, имеет хорошую низкотемпературную вязкость при -162 ~ -196 ℃.

P, S, Sn, Pb Sb

Фосфор, сера, мышьяк, олово, свинец, сурьма: эти элементы не способствуют низкотемпературной вязкости стали.

Они сегрегируют на границе зерен, что снижает поверхностную энергию и сопротивление границы зерен и заставляет хрупкую трещину исходить от границы зерен и распространяться вдоль границы зерен до полного разрушения.

Фосфор может улучшить прочность стали, но увеличивает хрупкость стали, особенно при низких температурах. Очевидно, что температура хрупкого перехода повышена, поэтому ее содержание следует строго ограничивать.

O, H, N

Эти элементы увеличивают температуру хрупкого перехода стали. Раскисленные кремнием и раскисленные алюминием стали могут улучшить ударную вязкость при низких температурах, но поскольку кремний увеличивает температуру хрупкого перехода сталей, стали, раскисленные алюминием, имеют более низкую температуру перехода к хрупкости, чем стали, раскисленные кремнием.

0 ответы

Оставьте комментарий

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

How do alloying elements affect the performance of cryogenic steels?

We usually call the steel used the temperature range -10 to -273℃ as low-temperature steel or cryogenic steel According to alloying element content and structure, cryogenic steels can be divided into: Aluminum killed C-Mn steel such as 06MnVTi, 06MnVal, 09Mn2Vre, 06MnNb steel, low alloy ferric body low-temperature steel 0.5Ni, 2.5Ni, 3Ni, 3.5Ni, etc., Martensiform low-temperature steels such as 9Ni, 5Ni steel, high alloy austenitic low-temperature steels such as 1Cr18Ni9Ti and 20Mn23Al and so on.

The effect of alloying elements in low-temperature steels mainly refers to its effect on the low-temperature toughness of steels:

C

With the increase of carbon content, the brittle transition temperature of steel increases quickly and the welding property decreases, so the carbon content of low-temperature steel is limited to less than 0.2%.

Mn

Manganese can improve obviously the low-temperature toughness of steel. Manganese mainly exists in the form of solid solution in steel and plays the role of solid solution strengthening. In addition, manganese is an element that enlarges the austenite region and reduces the transformation temperature (A1 and A3). It is easy to obtain fine and ductile ferrite and pearlite grains, which can increase the maximum impact energy and significantly reduce the brittle transition temperature. In general, the Mn/C ratio should be equal to 3, which can not only reduce the brittle transition temperature of steel, but also compensate for the decrease of mechanical properties caused by the decrease of carbon content due to the increase of Mn content.

Ni

Nickel can alleviate the tendency of brittle transition and significantly reduce the temperature of brittle transition. The effect of nickel on improving the low-temperature toughness of steel is 5 times that of manganese, that is, the brittle transition temperature decreases by 10℃ with the increase of nickel content by 1%. This is mainly because of nickel with carbon, absorbed by the solid solution and reinforcement, nickel also makes a move to the left point of eutectoid steel eutectoid point to reduce the carbon content, reduce the phase transition temperature (A1 and A2), in comparison with the same carbon content of carbon steel, decrease in the number of ferrite and refining, pearlite populations (the carbon content of pearlite is also lower than carbon steel). The experimental results show that the main reason why nickel increases the toughness at low temperature is that nickel-containing steel has more movable dislocations at low temperature and is easier to cross slip. For example, medium alloy low carbon martensiform low-temperature steel 9Ni steel, has high low-temperature toughness, can be used for -196℃. The 5Ni steel developed on the basis of 9Ni steel has good low-temperature toughness at -162~-196℃.

P, S, Sn, Pb Sb

Phosphorus, sulfur, arsenic, tin, lead, antimony: these elements are not conducive to the low-temperature toughness of steel.

They segregate in the grain boundary, which reduces the surface energy and resistance of the grain boundary, and causes the brittle crack to originate from the grain boundary and extend along the grain boundary until the fracture is complete.

Phosphorus can improve the strength of steel, but it will increase the brittleness of steel, especially at low temperatures. The brittle transition temperature is obviously increased, so its content should be strictly limited.

O, H, N

These elements will increase the brittle transition temperature of steel. Deoxidized silicon and aluminum killed steels can improve the toughness at low temperatures, but because silicon increases the brittle transition temperature of steels, aluminum killed steels have a lower brittle transition temperature than silicon killed steels.

0 回复

发表评论

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

发表评论

邮箱地址不会被公开。 必填项已用*标注